(https://telegra.ph/file/3cbd31078f89ca43f2773.jpg) Метод Маска: учитесь у партнеров, а затем действуйте в одиночку
Илона Маска приветствуют как новатора и разрушителя стериотипов, который прошел путь от почти ничего не знающего о создании автомобилей до управления самым ценным автопроизводителем в мире за 16 лет.
Но его послужной список показывает, что он быстро учится, когда заключал союзы с фирмами, у которых были технологии, которых не хватало Tesla $TSLA, нанимал некоторых из их самых талантливых людей, а затем продвигался через границы, которые ограничивали более рискованных партнеров.
Теперь Маск и его команда готовятся наметить новые шаги в стремлении Tesla стать более самодостаточной компанией, менее зависимой от поставщиков, на своем мероприятии День батареи 22 сентября.
С тех пор как Маск возглавил начинающую компанию в 2004 году, его цель состояла в том, чтобы узнать достаточно — из партнерских отношений, приобретений и набора талантов — чтобы поставить ключевые технологии под контроль Tesla, говорят люди, знакомые со стратегией Tesla.
Илон думает, что сможет улучшить всё, что делают поставщики, — всё, — сказал бывший исполнительный директор Tesla supply chain том Весснер.
Батареи, большая часть стоимости электромобиля, занимают центральное место в методе Маска. В то время как подчиненные годами выступали против разработки собственных аккумуляторных батарей Tesla, Маск продолжает двигаться к этой цели.
Скажите ему нет, и тогда он действительно захочет это сделать, — сказал третий бывший ветеран Tesla.
За всю историю Tesla Макс сотрудничал со многими производителями.
Panasonic сотрудничает с Tesla на Gigafactory в Неваде стоимостью 5 миллиардов долларов, в то время как CATL и LG Chem поставляют ячейки на шанхайский завод Tesla, где собираются аккумуляторные модули и блоки для седана Model 3. Сейчас Tesla тестирует экспериментальную производственную линию по производству аккумуляторных батарей во Фримонте и строит свой собственный обширный автоматизированный завод по производству батарей в Грюнхайде в Германии.
Во время своего альянса с немецким Daimler, который был ранним инвестором в Tesla, Маск заинтересовался датчиками, которые помогут удерживать автомобили в пределах полосы движения. Тем временем работа с японской Toyota, еще одним ранним инвестором, научила его управлению качеством.
В конце концов, руководители Daimler и Toyota присоединились к Tesla в ключевых ролях, наряду с талантами из Google Alphabet Inc, Apple, Amazon, Microsoft, а также конкурирующих автопроизводителей Ford, BMW и Audi.
Однако некоторые отношения заканчивались не очень хорошо.
Tesla связался с израильским производителем сенсоров Mobileye в 2014 году, отчасти для того, чтобы узнать, как разработать систему самостоятельного вождения, которая превратилась в автопилот Tesla. Но у Tesla и Mobileye был резкий и публичный раскол после того, как в 2016 году водитель погиб, когда модель S, использующая систему автопилота, разбилась.
В дополнение к партнерским отношениям четыре года назад Маск пошел на поглощения, купив несколько малоизвестных компаний-Grohmann, Perbix, Riviera, Compass, Hibar Systems — чтобы быстро продвинуть опыт Tesla в области автоматизации. Maxwell и SilLion еще больше увеличили возможности Tesla в области технологии батарей.
Он многому научился у этих людей, — сказал Марк Эллис, старший консультант компании Munro Associates, которая много изучала Теслу. — Он получил от них много информации, а потом приложил все усилия, чтобы сделать ее лучше.
GIPHY App Key not set. Please check settings